+358445-878-225
Психологическая помощь и обучение
Знание. Самосовершенствование. Гармония.

Есть одна забавная вещь в жизни. Если ты выбираешь только самое лучшее, то скорее всего, ты получишь именно это.

Сомерсет Моэм

Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.

"Маленький принц». Антуан де Сент-Экзюпери

16.08.2012

Финские каникулы. Калейдоскоп чудес.

Еще год назад мы договорились с моей старшей дочерью Александрой, что она приедет к нам в гости в Финляндию из Израиля на каникулы с детьми этим летом.

И вот этот замечательный проект реализовался. Моя дочь и внуки Тимофей и Соня пробыли в Финляндии 17 дней, которые мы заполнили веселым общением, занятием спортом, прогулками по городу и в лесу, знакомством с достопримечательностями Котки и ее окрестностей, поездкой в парк развлечений и другим приятным времяпрепровождением. Самым удивительным для наших гостей была, конечно, после 5-ти лет разлуки встреча с настоящим дремучим лесом и сбор диких ягод: черники, малины, земляники. Такого чуда в Израиле не найдешь.

Мои внуки очень активны и любознательны, поэтому к их приезду я изучила множество проспектов и составила программу для их финских каникул. Оказалось, что рядом много чудес!

Аквариум «Маретариум».

На самом деле «Маретариум» - это множество разных аквариумов: от обычных, домашних до огромных, высотой в 2 этажа. Соответственно, рыбы в них плавают маленькие или большие. Здесь собраны рыбы и ракообразные, населяющие финские водоемы. Самых маленьких можно рассмотреть с помощью огромных линз-иллюминаторов. А самый большой аквариум Балтийского моря имеет глубину 7 метров и оснащен множеством окон, через которые можно наблюдать за подводной жизнью.

Талисманом «Маретариума» является огромная щука Ханна, которая неподвижно висит в своем стеклянном доме и, удивленно приоткрыв рот, как будто спрашивает: «Ну, как там на воле?». Ей посвящена детская комната, где дети могут раскрасить ее портрет и оставить автограф на помять. Там мы узнали, что щука живет в одном месте 30 лет.

Морской центр «Велламо».

Он находится в необычном здании, напоминающем гигантский бурун, а по ночам светится, как пятнистый дракон. Под его крышей расположились Морской музей Финляндии, Музей Кюменлааксо (или краеведческий), музейный магазин, информационный центр и ресторан.

Экспозиции музеев включают в себя множество интерактивных экспонатов, которые позволяют: поработать морским спасателем, поднять настоящий якорь, поиграть в морской бой или примерить шляпки разных эпох. Можно поработать на портовом погрузчике или погрузиться на дно и обследовать затонувший корабль. Можно зайти в кабину корабля, а затем после нескольких часов путешествий по залам расслабиться в сенсорной комнате.

Таким образом, все органы чувств получают здесь свое питание, и такое погружение в историю мореплавания и морского города Котки не забудешь никогда.

Парк развлечений «Тюккимяки».

Чего здесь только нет! Здесь мы пережили яркие ощущения на самой большой карусели Финляндии высотой 70 м, которая закружила нас с огромной скоростью, и мы осмотрели все окрестности на много километров вокруг. Мы проверили свой вестибулярный аппарат на аттракционе, напоминающем американские горки, где нас переворачивали вверх ногами и при этом еще раскачивали в разные стороны. Мы проехали на поезде через туннель ужасов и посетили настоящий перевернутый дом. Мы погоняли на электромобиле, походили на ходулях, а потом пообнимались с ручными козочками и хрюшками. Здесь были удовольствия, аттракционы и развлечения для любого возраста. Был даже салон старых автомобилей, возле которых все так любят фотографироваться.

Мы попробовали все, что могли, и не по разу. К концу длинного, насыщенного приключениями дня, начался настоящий летний дождь, и мы спрятались под крышу летнего театра. Там фокусники весело разыгрывали взрослых и детей. Когда их представление закончилось, мы поняли, что настал «момент истины», и направились кататься на водные горки. Сверху нас поливал дождь, но мы смело садились в надувные ложки и отважно бросались в водоворот, а потом с ликованием, а иногда и с визгом устремлялись к подножью горы. С этого аттракциона мы вышли все мокрые с головы до ног. Поэтому нам ничего больше не оставалось, как снимать все, что можно, садиться в машину, ехать домой и переваривать все впечатления и эмоции, полученные за день.

Императорская изба.

В 5-ти км от центра города Котки, в заповеднике Langinkoski, находится уникальная достопримечательность мирового масштаба - рыбацкая изба императора Александра III. Это единственное сохранившееся строение за пределами России, принадлежавшее императору.

Кто бы мог подумать, что русский император и вся его семья может жить так просто!Александр III сам выбрал место для постройки летней дачи. Это устье реки Kymijoki, где она с шумом и огромной скоростью катит свои воды через пороги и устремляется в Финский залив. Здесь в 19 веке еще водился лосось, и сейчас она богата рыбой, и, как известно, Александр III был страстным рыболовом.

Его жена, в прошлом датская принцесса Дагмара, тоже полюбила это живописное место, и вся императорская семья, начиная с 1889 года, несколько лет отдыхала здесь летом. На стене кухни висит топор, которым император собственноручно колол дрова. Императрица, которая любила готовить, с удовольствием занималась этим на даче и даже заставляла своих сыновей, великих князей, чистить картошку. Изба прекрасно сохранилась, в ней очень легко дышится, а ее уютной скромности можно только удивляться.

Милый Таллинн.

В небольшой суточный круиз в Таллинн мы поплыли на огромном 10-тиэтажном лайнере «Викинг». Он отправлялся на закате из Хельсинки, а уже через 2 часа мы были в Таллинне. На корабле можно непрерывно развлекаться: сидеть в барах и ресторанах, слушать живую музыку, играть на игровых автоматах, посещать бесчисленные магазины или просто гулять по палубе и бесконечным переходам.

Часть пассажиров, по прибытию в Таллинн, сошла на берег, а мы переночевали на борту лайнера в уютных двухместных каютах, а рано утром отправились на завтрак в близлежащий от порта отель. Там же по программе нас ждал прекрасный бассейн со множеством СПА-процедур для взрослых и водными горками для детей.

Ухоженные и расслабленные мы отправились на прогулку по старому Талинну. Действительно, он очень милый и красивый – все эти старые башни, дома и церкви. Так и хотелось здесь бродить целый день, растворяться в шумной толпе туристов, покупать сувениры, отдыхать и пить кофе в летних кафе и ресторанчиках под открытым небом, любоваться всеми его уникальными красотами.

В Хельсинки мы вернулись снова на закате, и не верилось, что всего два часа пути через Финский залив разделяют целые эпохи: средневековье и наш стремительный 21 век.

Круиз по островам или День рождения.

Я уже писала, что морской город Котка расположен на островах. Рядом с ним в море также находится бесчисленное множество мелких и крупных островов – целый архипелаг. В летнее время на некоторые из них курсируют небольшие прогулочные катера, и проводятся экскурсии. В 19 веке на острове Котка была построена большая русская крепость, а для ее охраны - несколько фортов на близлежащих островах.

30 июля наступил мой день рождения, и мы решили провести его на природе, убив сразу несколько зайцев: совершить морскую прогулку, поучаствовать в экскурсии и расширить свои познания о славном историческом прошлом этого края, сделать праздничный обед в островном ресторане, погулять по живописным местам и покупаться в Финском заливе.

Кораблик отвез нас сначала на форт Слава, где экскурсовод, переодетый в морского капитана, поведал нам о его истории, а затем вместе с группой спел бравую военную песню на финском языке. Самое удивительное, что все, кроме нас, знали ее и дружно подпевали. Я подумала, что, наверно, они учили ее еще в школе и пронесли по жизни.

Потом мы отправились на другой остров, на котором раньше находился форт Элизабет. Здесь сохранились укрепления и множество пушек, расположенные по всей береговой линии острова. Зал летнего ресторана напоминал маленькую крепость, потому что из его окон выглядывали стволы старинных пушек в столетнем ожидании эскадры неприятеля. Но это не помешало нам с удовольствием и аппетитом здесь пообедать.

Вечером тот же кораблик отвез нас назад в город. День рожденья определенно удался!

Прогулки пешком.

Во время каникул мы не только путешествовали на разных видах транспорта, но и много гуляли. Прямо возле моего дома начинается дикий лес, где можно собирать ягоды и грибы, а совсем недалеко - берег моря, где можно купаться и рыбачить.

В центре города Котка много красивых парков, в которых можно гулять и любоваться красотами природы, как искуственно созданными, так и натуральными.

Моя дочь и ее дети как будто снова оказались на своей родине, потому что Южная Финляндия очень похожа на Урал: те же смешанные леса, множество озер и повсюду - суровые скалы и огромные валуны, покрытые мхом. Все это кажется таким родным после знойного и пустынного Израиля.